Как сделать каменный подсвечник своими руками?
Керамические, стеклянные и даже подсвечники из камня можно сделать и своими руками. Для этого не нужно прикладывать много усилий, потому как фантазия и умелые руки способны сделать многое. Представляем Вам мастер-класс по изготовлению простых подсвечников из камня, которые смогут украсить Ваш интерьер.
С морских курортов наши дети часто привозят много ракушек и гладких камешков, которые в изобилии есть на пляже. В зимнее время, когда так хочется вспомнить теплые солнечные деньки и прохладный морской бриз, попробуйте создать совместно с детьми прекрасный подсвечник в морском стиле. Для этого понадобится:
- CD-диск,
- клеевой пистолет,
- ракушки, гладкие морские камни, кораллы,
- сухоцветы по желанию,
- свеча для аромалампы.
Сначала нужно наметить на диске с помощью маркера место, где будет располагаться свеча. Нагреваем клеевой пистолет. Тщательно вымытые ракушки и мелкие камешки приклеиваем с помощью горячего клея на диск, заполняя все свободное пространство. В намеченное место капаем клей и приклеиваем свечу. Будьте аккуратны: клей не должен соприкасаться с пламенем свечи, иначе он расплавится и начнет течь. По желанию композицию можно украсить сухими цветами.
Еще один мастер-класс продемонстрирует, как можно сделать подсвечник своими руками из искусственного камня. Для работы возьмите:
- полстакана каменной соли,
- полстакана молотого кофе,
- полстакана муки,
- речной или морской песок,
- воду,
- емкость для смешивания ингредиентов,
- клей ПВА,
- пищевую пленку,
- акриловый лак,
- свечу для аромалампы,
- искусственную веточку сакуры.
В емкости нужно смешать все сухие ингредиенты, добавить к ним немного воды и клея ПВА и замесить крутое «тесто». Должна получиться масса для лепки, по консистенции похожая на пластилин с песочными крупинками. Далее, заворачиваем массу в пищевую пленку и придаем ей форму овального камня. Убираем пленку и аккуратно промазываем наш камень кистью, смоченной в воде, убирая все мелкие трещинки. Затем берем свечу и вдавливаем ее в поверхность, формируя окончательный вид подсвечника. Теперь нужно оставить его сушиться. Если хотите ускорить процесс, можно поместить камень в духовку на 10 минут.
После высыхания поверхность покрывается лаком и украшается веточкой сакуры. Ее можно приклеить при помощи горячего пистолета. Вставляем в отверстие свечу, поджигаем ее и подсвечник готов.
На этапе лепки каменный подсвечник можно украшать мозаикой, рисовать узоры спичкой или тупым карандашом либо декорировать ракушками. Такой элемент декора прекрасно дополнит интерьер в японском стиле.
Канделябры из натурального камня можно презентовать как стильные предметы декора для гостиной комнаты, столовой или спальни. Этот предмет интерьера может украсить практически любое помещение, особенно в вечернее время, когда зажигаются свечи, ведь свет от них создает магическую и волшебную атмосферу спокойствия и гармонии.
Из каких камней делают подсвечники?
Выбирая подсвечник, особое внимание следует уделять материалу, из которого он сделан. Первое, о чем нужно помнить: канделябр не может стоить дешево
Если Вы планируете купить подсвечник из камня и видите перед собой слишком низкую цену, скорее всего, материал, который Вам предлагают, не натуральный.
Невероятно красивыми являются изделия из оникса. Это полудрагоценный натуральный камень желтовато-коричневого, бурого, зеленого или оранжевого оттенков, имеющий характерные тонкие полосы и прожилки. Эти полоски на камне формируют повторяющийся слоистый орнамент, который невозможно перепутать с каким-либо другим.
Оникс часто используют для создания ювелирных украшений, шкатулок, бокалов и прочих деталей интерьера. Он способен успокаивать нервную систему, положительно влиять на память и концентрацию. Подсвечники из оникса будут великолепно смотреться на обеденном столе в сочетании с блюдом для фруктов из того же материала.
Малахитовый канделябр – это ювелирный шедевр, который может стать великолепным дополнением к стильному интерьеру. Его насыщенный зеленый оттенок завораживает своей глубиной. Малахит считается камнем исполнения желаний, поэтому подарочный набор подсвечников из этого материала станет удачным презентом. Кроме этого, изделия из малахита благотворно влияют на сон и могут использоваться при лечении бессонницы. Он умеет избавлять от головных болей и снимать усталость. Из малахита производят также шкатулки, пепельницы, бусы, браслеты и кольца.
Иногда можно встретить подсвечники из аметиста. Этот камень имеет очень богатую расцветку, которая варьируется от нежно-розового до насыщенно-фиолетового тона. Обычно в куске аметиста вырезают только отверстие для свечи, чтобы оставить камень в его природном виде. Внутри такой подставки свет преломляется, мерцая разными оттенками. Аметист также имеет целебные свойства: он может укреплять иммунитет, устранять тревожные состояния и беспокойство. Подсвечники из аметиста, поставленные в изголовье кровати, избавят от ночных кошмаров и будут положительно влиять на качество и продолжительность сна.
Часто канделябры изготавливают из гранита и мрамора, а также ценных пород древесины, добавляя инкрустации из янтаря, циркония или даже изумрудов. Мраморные и гранитные изделия профессиональные мастера оформляют художественной резьбой, а сам подсвечник может выглядеть как большой шар со свечой, скрытой внутри.
Материал для изготовления подсвечников
Необходимое примечание. С самого начала подсвечники рассматривались в двух ипостасях: как подставка для свечей и как украшение интерьера. Поэтому большей частью они изготавливались с разнообразными украшениями и всяческих форм. Были подсвечники витые, со всяческими изгибами, узорами, в виде мифических или сказочных фигур — всего и не перечислить.
Издревле подсвечники изготавливались из различных материалов. В первую очередь, это металлы: бронза, медь, чуть позднее — сталь. Начищенный металл, особенно бронза и медь, это красиво, а потому придает интерьеру помещения особенную красоту и торжественность.
Дерево. Когда-то это был самый простой и доступный материал для изготовления подсвечников. Но, вместе с тем, и опасный из-за легкой воспламеняемости. Впрочем, это не помешало деревянному подсвечнику дожить до наших времен.
Фарфор и керамика. Подсвечники из этих материалов обычно разрисовываются цветными узорами.
Стекло. Это — самый поздний (и самый дешевый) материал. Обычно такие подсвечники изготавливаются из цветного стекла. Но и из прозрачного стекла — тоже.
Разновидности подсвечников и их применение
За всю историю человечество изобрело множество разновидностей подсвечников, а также придумало целый перечень способов их применения. Поговорим об этом подробней.
Собственно подсвечник. Это — подставка для одной свечи.
Канделябр. Это — подсвечник для нескольких свечей. Чем больше в канделябре было свечей, тем, соответственно, светлее было в помещении.
Люстры. По сути, это тот же канделябр, но подвешенный к потолку. Но — гораздо пышнее больше объемом. Из классической литературы известно, что бывали люстры и на 10, и на 50 и даже на 100 и более свечей. Такими люстрами в основном оборудовались большие помещения: бальные залы, галереи, театры. Украшались такие люстры серебром, позолотой, хрусталем и даже драгоценными камнями.
Кандил и паникадило. Это — разновидности подсвечников для церковной службы. Кандил — это подсвечник (или канделябр, стоящий по полу или возвышенности). Паникадило — это большая люстра под потолком, предназначенная для освещения всего помещения. Чем больше помещение храма, тем, соответственно, больше было и паникадило. Паникадило — это, по сути, та же люстра.
Брана. Это подсвечник, рассчитанный на одну или несколько свечей, прикрепленный к стене (от этого слова произошло современное «бра»).
Тапперт — небольшой, для одной свечи, подсвечник на тонкой короткой ножке. Тапперт предназначался для освещения небольшого пространства. В частности, барышни минувших веков пользовались таким подсвечником, когда вечером играли на рояле, чтобы лучше видеть ноты.
Шампань. Такой подсвечник во многом похож на тапперт. Но — у него было несколько иное назначение. При нем барышни не играли на роялях, а использовали его в своих спальнях, когда отходили ко сну. Соответственно его ножка была длиннее.
Менора. По сути, это прообраз более позднего канделябра. Первые упоминания о меноре встречаются еще в Ветхом Завете. Меноры использовались в церковных ритуалах, но и для освещения обыкновенных жилищ также.
Нельзя не упомянуть и о других, гораздо более нетрадиционных применениях подсвечников — в основном, канделябров. Но поскольку это — часть нашей истории и культуры, то придется вкратце сказать. В 17-19 веках канделябры в России (и в некоторых европейских державах) применялись в качестве ритуального наказания. Вид наказания, в общем, был однообразным: бронзовым или медным канделябром провинившегося били по физиономии.
Такие наказания практиковались в основном в светских салонах. Наказывали всяческих хулиганов, либо лиц, непочтительно относящихся к дамам, а также изобличенных карточных шулеров. Наказанный таким образом господин терял все светские права: он больше не мог посещать балы и театры, с ним никто не садился за стол и не здоровался за руку… На дуэль побитый канделябром господин также не имел права никого вызывать. Канделябром по физиономии — это было наказание окончательное и пересмотру не подлежащее. Говорят, что такой обычай переняли во Франции бравые русские гусары — и распространили его в русских светских салонах. Может, и так…
В настоящее время (о чем уже отчасти упоминалось) подсвечники во всех своих разновидностях не забыты. Канделябрами по физиономиям нахалов сейчас, к сожалению, не бьют, а вот в качестве интерьерного украшения подсвечники применяются широко и повсеместно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Когда возник и как развивался подсвечник
Никто в доподлинности не может сказать, когда именно возник первый подсвечник, и уж тем более никто не назовет имени гениального первобытного дизайнера, придумавшего этот, без сомнения, великий предмет. Хотя как именно он возник, можно легко догадаться: в пещере было темно, вот он и возник. Как говорится, нужда заставила.
Самые первые — глиняные подсвечники были обнаружены на территории Древнего Египта и датируются они 400 г. до н. э. Примерно тогда же и в том же самом месте начали изготавливаться и восковые свечи — необходимое дополнение к подсвечнику.
Что касается более поздних исторических времен, то известно, что подсвечниками пользовались предки современных греков — эллины, древние римляне.
Широкое применение подсвечник нашел у древних славян и у других народов… И общем и целом, подсвечник во всех мыслимых разновидностях был незаменимым предметом вплоть до изобретения и широкого распространения электричества — то есть, до конца 19-го начала 20-го века. Подсвечниками и их разновидностями — канделябрами и люстрами освещались жилища простолюдинов и знати…
Без подсвечников не могло быть и речи о проведении церковных служб. До сей поры в православных и католических храмах используются подсвечники.
Можно сказать, что подсвечник — один из немногих древних предметов, который имеет для человечества сакральное значение, а потому — он пережил века и, судя по всему, будет жив и впредь. А уж какое применение, помимо украшения интерьера и ритуальных служб найдут наши потомки, можно долго фантазировать.
Какие они бывают?
Подсвечник из натурального камня, стекла, керамики или фарфора многие считают бесполезным декором, пережитком прошлого. Он должен органично вписаться в определенный стиль интерьера, а не существовать отдельно от него. Как правило, это стили барокко и рококо, ампир или викторианский. Возможно, канделябры и принадлежат больше эпохе Возрождения, но это абсолютно не означает, что использовать их в современном интерьере нельзя.
Натуральный камень, драгоценный или полудрагоценный, всегда высоко ценился не только у ювелиров. Изделия из аметиста, оникса, янтаря или малахита – это настоящие произведения искусства, которые приятно получить в подарок. Подсвечники или наборы, в состав которых они входят, непременно понравятся любителям дорогих и эксклюзивных вещей, потому как многие модели делаются мастерами вручную и на заказ.
Канделябры могут быть рассчитаны на одну или несколько свечей. Когда-то они служили основным источником света у наших предков, а сейчас занимают первое место на каминной полке или обеденном столе. Стеклянные подсвечники, а также изделия из фарфора и керамики – это очень хрупкие, нежные элементы декора. Они рассчитаны обычно на количество свечей, не превышающее 5 штук. Мастера украшают их ручной росписью, диковинными деталями и узорами. Очень мило выглядят фарфоровые канделябры в интерьере в стиле кантри или Прованс.
Кованые подсвечники выдерживают большой вес, поэтому предназначены для большого количества свечей. Обычно ими украшают большие залы для различных мероприятий: фуршетов, приемов или тематических свадеб.
Существуют маленькие подсвечники, которые используются в качестве ароматической лампы. Они могут быть разных форм и размеров. Как правило, внутрь такой лампы вставляется небольшая свеча, которая нагревает емкость с ароматическим маслом, расположенную выше. Благоухание масел способствует расслаблению, наполняет комнату неповторимыми ароматами, помогает восстановить силы и энергию и даже способствует выздоровлению во время болезни.
Соляные подсвечники создает сама природа. Человек лишь придает им форму, а иногда такой канделябр делают из большого куска соли с углублением. Эта вещица нужна не только для красоты, а скорее для профилактики и лечения заболеваний: респираторных, аллергических, сердечно-сосудистых и других.
Ну и, наконец, подсвечники из натурального камня. Многие из них могут воздействовать на энергетическом уровне на человека или на жилище, в котором он живет. Каждый вид камня имеет свои свойства, поэтому относится к выбору каменного «гостя» в Вашем интерьере следует ответственно.