Детская игра «Учим цвета»

Содержание

Поэтапная работа

Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.

Возраст малыша, годы
Доступные формы
Рекомендуемая продолжительность, мин
1-1,5
Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим

При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать.
2-5
1,5-2
Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик.
Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества.

До 10
2-3
Обучение спектру переходит в активную стадию

Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее.
10-20
3-4
Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме.
20-30

Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.

Лучшие детские игры

  • Король Воришек
    4.75
  • НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 3D
    4.82
  • Улитка Боб 5
    4.77
  • Красный шар 5
    4.85
  • АМ НЯМ:Перережь веревку
    4.71
  • ЛУНТИК: АЛФАВИТ
    4.71
  • Раскраска мелом
    4.71

Игры для Детей
Логические игры
Для 3 лет
Для 4 лет
Для 5 лет
Для 6 лет
Для 7 лет

Лабиринты

Игры свинка пеппа
Конфеты
Котенок Бубу

МиМишки
три кота

Главная

Развивающие игры для малышей
Дошкольникам
Познавательные для Детей
Пианино
Пазлы
Пазлы для Девочек

На память и внимание

Математика игры

Для детей 8-9-10-11-12 лет

Рисовалки
Азбука

Барбоскины

Игры для детей 5-6 лет

Игры Лунтик

Игры Смешарики
МУЛЬТИКИ
Раскраски

Раскраски для Девочек
Раскраски для Мальчиков

Игры Маша и медведь

Фиксики
Шарлотта Земляничка

Животные

Игры по персонажам

Тачки

Миньоны

Камазы

Защита башни

Игры Пони
Игры Уход за Животными

Улитка Боб
Смурфики
Лего

Кошка Анжела

Спанч Боб

Игры Пузыри

Говорящий кот Том
Крокодильчик Свомпи
Развивающие детские игры

Angry birds
Шоу Дельфинов
Красный шар
Барашек Шон
Король Лев

Игры 3 панды
Игры Ам Ням
Девушки Эквестрии
Щенячий Патруль
Игры Майнкрафт
Фризл Фраз

Даша путешественник
Машина Ест машину
Хелло Китти
Поу
Суши Кот
Марио

Гравити Фолс
Мадагаскар
Вспыш и Чудо Машинки

Девушки Супергерои
Фейри Тейл Хай
Мстители
Доктор Плюшева
Том и Джери
Робокар Поли
Тролли
Золушка
Счастливая Обезьянка

Город Героев

Шиммер и Шайн
Финес и Ферб
Лентяево
Гуппи и Пузырьки
Приветом По Планетам
Как Приручить Дракона
Вселенная Стивена

Русалки
Юные Титаны
Зверополис

Гамбол
София Прекрасная
Рапунцель

Лего Ниндзяго

Наруто
Масяня
Время Приключений

Троллфейс
Соник

Рейнджеры Самураи
Симпсоны
Бакуган
Халк
Ральф
Хлебоутки
Умизуми
Микки Маус
Лило и Стич
Аватар

Сказочный Патруль

ДЛЯ ДЕВОЧЕК НА ДВОИХ

Другие игры

Мини игры
Шашки
Для Маленьких
Зума
Фруктовый Ниндзя

Логические
Головоломки

про Новый Год

Смешные

Кликеры

Агарио

Игры Офисные
Флеш игры

Роботы

Драки

плохое мороженое

Еще игры для мальчиков
Слендермен
Парковка

Страшные
Трансформеры
ПОГРУЗЧИК
БЕН 10
Стикмен

Бильярд

Бродилки
Бешеная Бабка
Войнушки

Найди отличия

Прикольные

для Мальчиков 8 лет»
для Мальчиков 9 лет
Стратегии

Метание Ножей
РЫБАЛКА
Спортивные

Еще игры для девочек
Эвер Афтер Хай
Поцелуи
Бродилки Девочкам
Тесты

Аниме
Пицца

Ресторан
Уборка

Школа
Хейзел
Магазин
для Девочек 10 лет
Кошки
Собаки

Танцы
Для девочек 4-5-6-7-8 лет
Для мальчиков 4-5-6-7 лет

РАСКРАСКИ
Для 2 лет

Детям 1-2 года

Для детей 2-3 лет

для Девочек 8 лет
для Девочек 9 лет

Мода

Лошади
Покемоны

Одевалки
БРОДИЛКИ
ГОТОВИМ ЕДУ

На ноутбук

Как проводить занятия с детьми и изучать цвета

Подготовленный нашим автором материал можно использовать и как аппликацию, и как развивающее лото, и как игру мемори (найди пару), все зависит от возраста и навыков ребенка.

1) С совсем маленькими малышами 2-3 года, можно играть в мини лото и изучить основные цвета радуги: просто распечатайте лист с цветком и лист с разноцветными жучками. Вырежьте жучков, разложите их перед малышом, расскажите интересную историю, о том, как они прилетели в гости к цветочку и попросите посадить их на разноцветные лепестки цветка, каждый на свой лепесточек, а параллельно не забывайте называть цвета. Аналогично можно расселить прилетевших из дальних краев разноцветных птичек в свои скворечники. Вот Вам занятие и для мелкой моторики и для развития мышления, внимания и цветовосприятия, малыш будет учиться анализировать и сравнивать.

2) С детьми в возрасте 3-4 года можно заниматься аппликацией или сыграть в цветовое мемори.

Как правило, дети данного возраста уже умеют вырезать и приклеивать, а с помощью этих шаблонов Вы сможете предложить им несколько вариантов для аппликации из бумаги. Можно приклеить жучков на цветочек, а можно бабочек. Птичек приклеить на скворечники или на разноцветные цветочки, в горшочки посадить цветы, а сверху бабочки и так далее.

Для игры мемори — просто распечатайте разноцветных жучков или цветочки в 2 — х экземплярах, вырежьте, положите перед малышом картинками вниз и можно играть

Игра мемори отлично тренирует память и внимание ребенка

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет

Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Популярные статьи  Абажур из ниток

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Скачать материалы развивающего занятия «Игра учим цвета» Вы может бесплатно с нашего сайта перейдя по ссылке shop.amelica.com/for-kids/развивающая-игра-учим-цвета-детей

Удачи Вам и побольше веселых и ярких дней!

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Игра «Учим цвета» для развития мелкой моторики, цветовосприятия, памяти и внимания

Интересный развивающий мультфильм на тему «Учим цвета» от канала Детский уголок

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию

Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым

Лучшие игры

Различать цвета ребёнок учится с самого рождения. Первый цвет, который воспринимает новорождённый младенец – жёлтый, затем добавляются оранжевый и красный, а затем и все остальные. О том, что цвета с ребёнком нужно начинать учить как можно раньше, знает каждая мама.
К 2,5-3 годам ребёнок уже должен знать и называть от 6 до 8 цветов, а также уметь собирать предметы в группы или находить нужные по заданному признаку. В четыре года малыш уже хорошо знаком со всеми цветами, включая оранжевый и фиолетовый и умеет выполнять логические операции с ними, например, находить среди ряда предметов лишний. К пяти годам ребенок свободно различает оттенки, и может назвать траву светло-зеленой, а асфальт – тёмно-серым. В шесть лет ребёнок оперирует понятием цвета почти как взрослый. Он знает такие тона, как малиновый, сиреневый, лимонный, и умеет получать их путём смешивания красок.
Конечно же, чтобы этого достичь, с ребёнком требуется заниматься. Сами собой нужные знания не придут, и умения не сформируются. Необходимо обращать внимания на цвета предметов, которые ребёнок видит на прогулке, дома, в детском саду. Очень полезны раскраски, рисование цветными карандашами, мелками, пальчиковыми красками.
Облегчить процесс обучения и сделать его приятным и весёлым вам помогут детские игры «Цвета». Играя, малыш легко и с удовольствием научится группировать предметы по цветам и попутно потренирует свою внимательность, быстроту реакции и логику. Игры на запоминание различных последовательностей помогут развить зрительную память, умение выстраивать ассоциативные ряды и помогут малышу сделать первый шаг к школе.
Палитра игр разнообразна и подойдёт детям любого возраста. В играх представлены как основные цвета радуги, так и тона: розовый, светло-зелёный, ярко-жёлтый и т. д.
Компьютерные игры, представленные в данной категории, также способствуют развитию пространственной ориентации ребёнка, помогают надёжно усвоить такие понятия, как «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и пр. Быстрота реакции, которая потребуется от ребёнка в играх, пригодится ему в реальной жизни. Стрессоустойчивость, умение сосредотачиваться и быстро выполнять инструкции помогут в спортивных и командных играх.
Бесплатные детские игры «разноцветный мир» помогут малышу научиться принимать решения, дадут первый опыт побед и повысят самооценку, позволят весело провести время вместе с родителями. Конечно, оставлять маленького ребенка наедине с компьютером надолго не стоит: в компьютерных играх для этого возраста, как и в любых других играх и занятиях с детьми, требуется общение и участие взрослого человека. Ребёнка следует направлять, поощрять и дружелюбно комментировать его действия.
Играть в игры «разноцветный мир» будет интересно не только малышам, но и детям постарше, и даже родителям, поскольку удовольствие от решения логических головоломок ещё никто не отменял! Таки игры помогут отдохнуть, отвлечься и расслабиться.

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Популярные статьи  Игольница «Силуэт»

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Загадки про цвета

Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

***

Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

***

В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был. (Жёлтый)

***

Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады. (Зелёный)

***

Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой)

***

Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл. (Синий)

***

Этот цвет одной фиалкеДал духи — ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

***

Я бычок, но не реву,Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,А любимый цвет -… (Зелёный)

***

На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

***

Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а… (Красный)

***

Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше! (Синий)

***

Одуванчику привет!И привет купальнице!Ваш веселый, яркий цветВсем нам очень нравится! (Жёлтый)

***

Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:— Ты красивый и хороший,Круглый и… (Оранжевый)

***

Маме в качестве подаркаВыбирайте розы вы!Цветом красным, но не ярким,По простому — … (Розовый)

***

У тетрадного листочкаИ у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? -… (Белый)

***

Он из всех неяркий самый,Только веришь или нет — Можно видеть этот цветИ с закрытыми глазами! (Чёрный)

***

Волк, ворона, воробьишка,Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летомОдинаковые цветом! (Серый)

***

А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:

Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.

***

Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.

***

Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.

***

Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.

***

Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.

***

Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.

***

Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.

***

Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.

***

Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.

***

Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.

***

Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.

***

Признак рыбы говорящей,Он пиратом спрятан в ящик,Есть в короне и в кольце,И на сказочном крыльце.

Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!

Игры на освоение цветовой гаммы для дошкольников

Найди цвет

Инвентарь: фонарик.

❀ Затемните комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.

❀ Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.

❀ Повторите игру, называя различные цвета.

Прыжки за цветом

❀ Задание состоит в том, чтобы дети после сигнала «Начали» коснулись как можно большего количества синих вещей, которые они смогут найти в комнате.

❀ Причем дети могут добираться до них только одним способом — прыгая по комнате.

❀ После сигнала «Стоп» дети поочередно называют все синие вещи, которых они коснулись.

❀ Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет или текстуру.

Пуговички-ниточки

Инвентарь: нитки и пуговицы различных цветов.

❀ Подготовьте разноцветные нитки и пуговицы. Попросите ребенка подобрать к каждой пуговице нитку соответствующего цвета.

Полосатый коврик

Инвентарь: бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.

❀ Предложите ребенку составить узор из чередующихся полосок цветной бумаги. Попробуйте несколько вариантов. Попросите ребенка наклеить полоски на лист.

Можно перейти ваш мост?

Количество играющих: 1—8 человек.

Инвентарь: веревочка, скакалка или мел.

❀ Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты. Выберите одного ребенка, который будет «сторожем».

❀ «Сторож» становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что «сторож» и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединенных мостом. Мост можно обозначить веревочкой, скакалкой или нарисовать мелом.

❀ Дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».

❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».

❀ Дети в синих вещах прыгают по мосту на другую сторону комнаты.

❀ Остальные дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».

❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».

❀ Сторож каждый раз называет новый цвет и новое движение.

Лови и бросай — цвета называй

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например:

красный — мак, огонь, флаг и т. д.

оранжевый — апельсин, морковь и т. д.

желтый — цыпленок, солнце, репа и т. д.

зеленый — лес, трава, огурец и т. д.

голубой — лед, небо, незабудки и т. д.

Популярные статьи  Открытка-цифра

синий — море, чернила и т. д.

фиолетовый — сирень, слива и т. д.

Занятия с ребенком постарше

В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.

  • Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
  • Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
  • Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.

Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию

Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета

Сортеры

Интересные сортеры для запоминания цветов, можно придумать из различных бытовых вещей и подручных материалов! Например, используйте коробку, разделите ее на зоны, на дно каждой наклейте цветную бумагу определенного цвета.

Также можно взять 5-6 стеклянных банок, на дно или на часть поверхности каждой приклеить цветной листик определенного цвета и сортировать конфеты M&M’s или заранее покрашенные морские камушки.

Для изучения цветов можно эффективно использовать втулки от туалетной бумаги, превратив их в цветных человечков, внутрь которых нужно бросать мелочи подходящего цвета.

В качестве емкостей для сортера можно использовать и пластиковые ведерки, в которых сейчас продается еда в супермаркетах.

Разукрасив картонную подставку для яиц, можно сделать очень креативные детали для обучающей игры. В каждый лоток определенного цвета нужно складывать такие же помпончики или пуговицы.

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета

Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие самоделки рунета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: