Как сделать?
Сделать рамку для картины из потолочного плинтуса своими руками несложно. Изготовить достойное обрамление из потолочного плинтуса самому можно разными способами. В зависимости от вида изделия придётся:
- укрепить заднюю стенку оправы;
- подготовить заготовки будущего каркаса;
- собрать рамку и обработать её стыки;
- покрасить оправу, приклеить к основанию.
В самом начале работы необходимо измерить картину или фотографию, для которой планируется сделать обрамление. Нужно подготовить рабочее место, после чего можно приступать к работе.
Предлагаем универсальный вариант изготовления оправы, которую можно расположить на стене любой комнаты. Этот вид рамки имеет подложку и подходит для оформления картин и фотографий разного размера. Работа заключается в создании основы и её декорировании.
Пошаговая инструкция состоит из ряда последовательных шагов.
- Измеряют размер фотографии (картины), дают припуск на саму раму (точно по её ширине), вырезают подложку из плотного картона.
- Берут плинтус, отмеряют по размеру и режут с помощью стусла либо ножовки под углом 45 градусов.
- Проводят «примерку», по необходимости подравнивают угловые соединения.
- Детали склеивают между собой, после сушки маскируют дефекты склейки, используя шпатлёвку либо силиконовый герметик.
- Лишний материал удаляют сразу, не ожидаясь высыхания. В дальнейшем убрать его будет сложнее.
- После сушки приступают к грунтованию рамки разведённым клеем, что нужно для лучшей адгезии с краской.
- Когда грунтовка высохнет, приступают к покраске плинтуса. В зависимости от желаемого эффекта его декорируют кистью либо поролоновой губкой (спонжем).
- После того как краска высохнет, рамку покрывают слоем лака.
- Берут выбранное изображение, расправляют, а затем прикалывают или приклеивают к основе.
- Детали основы с изображением и рамку соединяют в единую конструкцию. Изделие можно вешать на стену.
Сделать рамку можно и без основания. Такие изделия сегодня пользуются большим спросом у тех, кто использует их для создания коллажей из самих рамок. Технология их выполнения ещё проще. Основная сложность будет заключаться в безупречном резе плинтуса под правильным углом. Сама же техника изготовления предельно проста:
- подготавливают плинтус нужного размера с припусками на рез края;
- определяются с размерами рамки, после чего срезают лишнюю длину у всех 4-х деталей;
- детали склеивают между собой, затем просушивают и по необходимости подправляют огрехи белой шпатлёвкой;
- после этого их красят и оформляют в соответствии с дизайнерской задумкой.
В зависимости от вида изделия ему делают подвесы или дополняют держателями для расположения на столе, полке, стеллаже.
Рекомендации по изготовлению паспарту
Когда мы определяемся с шириной нашей рамки, то должны учитывать, что каждая вышивка небольшого размера будет выглядеть намного лучше в узкой раме. Кроме того, вышивка выглядит аккуратнее, если верхнее поле сделали немного уже нижнего.
Подложки должны полностью соответствовать общему настроению композиции, ее цвету. При этом оно не должно отвлекать внимания зрителя. Также стоит отметить, что для придачи картине глубины нередко делают двойные паспарту.
При этом его внешняя часть должна соответствовать общему оттенку, а внутренняя – акцентировать ваше внимание на деталях. Визуально паспарту ровно в 2 раза шире самой вышивки
При этом совсем не обязательно, чтобы все стороны рамки были одинаковыми – все зависит только от вкуса мастера.
Желательно сделать картон и паспарту на несколько сантиметров меньше рамки, чтобы они свободно в нее вмещались.
Подстилка должна быть изготовлена из твердого картона, чтобы вышивка не искривлялась.
Нужно делать рамку таким образом, чтобы она легко выдерживала нагрузку веса стекла.
Что касается внутреннего паспарту, то его внешние стороны на пять-шесть миллиметров меньше, нежели те же стороны внешнего паспарту. На тыльной стороне закрепляется двухсторонний строительный скотч. И только после того, как все будет отцентрировано, можно смело класть внутреннее паспарту и крепить его.
Берем два куска липкой ленты (каждый примерно 2.5 сантиметра в длину) и половину этих кусков крепим сзади, на углах.
Экспозицию изысканных вышивок можно немного украсить ленточками или же ажурными кружевами.
Трафареты, использование металла, засушенные растения и цветы могут стать отличным дополнением к картине, подчеркивая при этом ее основные достоинства.
И, наконец, если вы решили изготовить французское паспарту, то можете использовать для этого бумажные полоски «под мрамор».
Искренне надеемся, что наши пошаговые инструкции и советы очень помогли вам в самостоятельном изготовлении паспарту.
Возможно, что вас также заинтересует, как сделать пузырьковую панель для дома своими руками.
Рамка для вышивки своими руками — как сделать и оформить
Момент, когда на полотне сделан последний стежок, и работу можно снимать с пялец, волнителен для каждой рукодельницы
Готовая картина может стать прекрасным украшением для дома, но для этого важно подобрать рамку, гармонично сочетающуюся с вышитыми сюжетами
Часто бывает, что вышитые картины пылятся в коробке, так как руки не доходят сделать для них должное оформление. Для других мастериц визиты в багетные мастерские становятся регулярным мероприятием. В таких мастерских специалисты не только красиво оформляют готовую работу, но и дают рекомендации по выбору материалов и цветов для рамки c паспарту.
Это интересно: Схемы вышивки икон крестом
Однако по-настоящему уникальную и подходящую под готовую картину рамку можно сделать своими руками. Изделие будет полностью соответствовать вкусу мастерицы, а сам процесс оформления картины в рамку может доставить немало удовольствия.
В этом мастер-классе можно узнать, как собственноручно оформить изделие «от» и «до».
Мастерим паспарту своими руками
Важно помнить, что паспарту – это вовсе не отдельный чужеродный элемент, а, пожалуй, важнейшая часть рукоделия. Именно поэтому к процессу изготовления оформления необходимо подойти внимательно и ответственно
Акцентировать внимание необходимо на оттенке оформления. Подобрать его несложно
Для этого рекомендуется отыскать наиболее яркий оттенок рисунка. Это может быть как креативная, необычная оппозиция, так и более консервативный, классический вариант.
Сделать эффектное оформление для своего рукоделия можно следующим образом:
- разобрать рамку на детали (всего их три: стекло, изнанка и, собственно, сама рамка);
- отложить рамку и стекло подальше, поскольку для работы на данный момент вам понадобится только “изнаночная” часть изделия;
- при помощи линейки измерьте ширину и длину “изнанки”;
- для того чтобы не забыть параметры, их следует зафиксировать на картонном листе. Делается это так: от левого верхнего угла отмеряем тридцать сантиметров в правую сторону и ставим точку;
- от этого пункта отмеряем вниз еще двадцать пять сантиметров и поставить еще один “пункт”;
- возвращаемся к главной точке (левый верхний угол), отмеряем вниз двадцать пять сантиметров и отмечаемся;
- измеряем расстояние между двумя нижними “пунктами”. Если вы все сделали правильно, то оно должно быть не больше и не меньше тридцати сантиметров;
- следующий этап – соединение всех точек аккуратными линиями;
- получился красивый прямоугольник? Отлично! Теперь вы должны вырезать его;
- кладем готовую деталь “лицом” на поверхность стола;
- снова возвращаемся к главной точке. Отмеряем в правую сторону пять сантиметров и отмечаемся;
- от левого нижнего угла отмеряем еще пять сантиметров, ставим точку;
- соединяем оба “пункта”;
- поворачиваем готовый прямоугольник по часовой стрелке, а затем выполняем последние три пункта (отмечание точек и проведение прямых линий) еще три раза. Если сумеете все сделать корректно, то в центре большого прямоугольника вы получите еще один, размер которого будет соответствовать размеру вашей вышивки;
- “вооружитесь” канцелярским ножом и аккуратно вырежьте маленький прямоугольник.
Можно сказать, что ваша работа полностью готово. Теперь вам осталось только соединить все элементы – и вышивку можно смело помещать на стену.
Сборка рамки
Корректное оформление вышивки должно начинаться с ее помещения на “изнаночную” часть. Сделать вы должны будете следующее:
-
аккуратно разместить полотно с вышивкой ровно по центру прямоугольника, а сверху накрыть паспарту;
- убедиться в том, что узор вашей вышивки хорошо виден, и ни один из его элементов не оказался “спрятан”. Если это не так, вам необходимо поправить свою работу и обрезать мешающую вам канву;
- обработать края канвы при помощи клея ПВА;
- позволить работе высохнуть, отложив ее в сторону;
- тщательно подготовьте заднюю часть. Для этого вам рекомендуется сделать те же манипуляции, что и в последних трех пунктах приготовления оформления. Только отмерять теперь нужно не по пять, а по два сантиметра. Размеры получившегося внутреннего прямоугольника должны быть не более, чем 26/21 сантиметров;
- теперь вам опять предстоит кропотливая работа с точками. Найдите левый верхний угол готовой геометрической фигуры, и, аккуратно продвигаясь в правую сторону по периметру, отмерьте по одному сантиметру;
- проколите обозначенные точки при помощи гвоздя;
- последний этап – прикрепление вышивки. Пришивать ее необходимо строго к “изнаночной” части рамки. Для этого вам следует закрепить углы, а потом тщательно прошить ваше рукоделие. Техника – “стежок вперед-назад” против и по часовой стрелке. Если это необходимо, вы можете прочертить линию, по которой будете прошивать работу, при помощи простого карандаша.
На изнаночную часть рамки с пришитым к ней рукоделием поместите паспарту. Прижмите работу стеклом, и закрепите свою рамку.
Оформление вышивки готово!
Музейный хлопковый картон
Производится из 100% хлопковых волокон и не содержит отходов. Хлопковые волокна — чистый вид целлюлозы, который не содержат лигнин. В этом основное преимущество музейного картона, который позволяет сохранять фотографии в течение 100-200 лет и более согласно синтетическим тестам.
Процесс переработки хлопковых волокон в бумажную целлюлозу очень прост, а так как они изначально белые, им практически не требуется отбеливание, в отличие от древесной массы. В большинстве случаев музейный хлопковый картон обрабатывается карбонатом кальция для повышения его щелочного уровня. Это необходимая мера защиты от вредного воздействия окружающей среды, кроме того, это помогает замедлить естественные процессы старения.
При производстве музейного хлопкового картона используются максимально чистые материалы — органические красители, щелочные связки, клеи из натурального крахмала и воды, без содержания квасцов и других загрязнителей.
Изначально рН-уровень музейного картона составляет от 7,5 до 8,5, и со временем эти показатели снижаются очень незначительно (согласно проведенным тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет).
Музейный хлопковый картон бывает однослойным и трехслойным, но представлен в ограниченной цветовой гамме. Выбор цветов консервационного картона больше.
Картон, сделанный из хлопковых волокон, с облицовкой консервационного качества считается консервационным, так как музейный картон должен состоять исключительно из хлопковых волокон и не содержать древесной массы.
Наивысший уровень консервационного оформления предполагает работу с музейным картоном. Однако синтетические тесты на старение показали, что его свойства немного лучше, чем у консервационного картона, а цена значительно выше. Поэтому многие профессионалы используют консервационный картон на протяжении многих лет и доверяют ему.
Как определить размер паспарту?
Слишком маленькие поля не будут выполнять своей функции
Но, с другой стороны, чересчур широкое паспарту отвлечет на себя внимание от предмета искусства. В результате этого изображение просто потеряется
Для боковых и верхнего полей существует правило: ширина паспарту должна лежать в пределах от трети до половины той стороны изображения, которая меньше. Это в большинстве случаев. Но бывают особые ситуации, когда боковые части можно сделать больше. Примером может быть несбалансированное или очень плотное изображение.
Широкое паспарту может быть применено в таких случаях:
- изображен большой предмет практически на весь рисунок;
- портрет или натюрморт;
- пейзажу не хватает неба (увеличить полосу сверху) или моря (сделать низ еще больше).
Примером рамки паспарту для фотографии 10 х 15 могут быть такие размеры: по бокам 5 см, сверху 4 см, снизу 6 см.
Коллекции дизайнерских бумаг
Чтобы следовать современным модным течениям были изменены некоторые из
оттенков коллекции Splendorlux Color.
Цвет Navy (темно-синий) теперь намного более
насыщенный, чем раньше. Nero также приобрел более компактный и глубокий
оттенок черного, так же, как и Versus Black.
Кроме того в коллекции Splendorlux Color появились новые интересные цвета:
Nero Matt (матовый черный),
Verde Acido (кислотно-зеленый) и Arancio
(оранжевый).
В коллекции Splendorlux Metal — также обновления: во-первых, улучшился металлический блеск и
изменился оттенок бумаги Oro (золото), во-вторых,
добавилась бумага цвета меди — Rame. Кроме того коллекция пополнилась бумагой с зеркальным покрытием
Mirror, которое идеально подходит для воплощения самых невероятных и модных идей.
Дополнительные оттенки появились и в коллекции Splendorlux Pearl — Orange
(оранжевый), Purple (фиолетовый), Bordeaux (бордовый) и
Lime (лимонно-желтый).
Помимо цветовых изменений, коллекция Splendorlux пополнилась также и оригинальными тиснениями, усиливающими цветовые характеристики бумаг.
Два новых тиснения имеют сходство с кожей рептилий: Armadillo (крупное тиснение, напоминающее
кожу броненосца) и Lizard (тиснение с более мелкими ячейками, похожее на кожу ящерицы).
Они представлены в белом (Premium) и черном
(Nero) исполнении, в то время как уже знакомые тиснения
Intreccio (плетеная сеть) и Onda (волна) применяются на бумаге цветов
Argento (серебро) и Nero
(черный). Тиснение Laser (лазер) выполняется на бумаге
Argento (серебро), Nero (черный),
Rame (медь), Oro (золото) и
Purple (фиолетовый). Особенно хочется отметить
необычное тиснение Lime, напоминающее кожуру цитрусовых. Оно выполняется на
бумаге цвета Orange и превращает
ее поверхность в настоящую апельсиновую кожицу!
Благодаря великолепному глянцу и богатому выбору оттенков и
тиснений, дизайнерские бумаги коллекции Splendorlux идеально подходят для элегантных
оформительских решений.
Латексная дизайнерская бумага TOUCHE COVER
Благодаря двустороннему напылению латекса бумага имеет матовую фактуру,
выглядит одновременно и сдержанно элегантно, и роскошно, а шелковистая,
слегка прохладная поверхность на ощупь напоминает лепесток розы.
При этом латексная бумага устойчива к истиранию и грязи.
Плотность 301 г/м. Иеальна для изделий, требующих сочетания тактильного удовольствия и прочности.
Рекомендована для офсетной и шелкотрафаретной печати, а также для лакирования,
блинтового тиснения и тиснения фольгой.
Палитра цветов дизайнерской бумаги
- Натуральный белый
- Слоновая кость
- Холодный голубой матовый
- Сине-зеленый матовый
- Бордовый матовый
- Черный матовый
- Оранжевый матовый
- Красный матовый
- Синий матовый
- Коричневый матовый
Что такое «паспарту» и каково его предназначение
Паспарту представляет собой специальную рамку из картона с отверстием круглой, овальной или четырехугольной формы, куда вставляется фотография, картина или любое другое произведение. Такого вида рамка замечательно подойдет для вышивки, для оформления рисунка. Главная задача паспарту – создание гармонии между картиной, рамой и общим дизайном помещения
С помощью такого оформления можно акцентировать внимание на центре композиции и отлично вписать ее в интерьер
Паспарту будет замечательным вариантом выделить картину на стене, особенно если цвет обоев и изображения совпадает. Например, если вы хотите повесить картину или фото с изображением леса в зеленых оттенках, а обои на стенах комнаты светло-салатовые. Паспарту контрастного оттенка станет идеальным решением в этом случае.
Создавая паспарту самостоятельно, можно оставить вокруг картины столько свободно места, сколько вы посчитаете нужным для того, чтобы сделать максимальный акцент на картине. Кстати, на этом свободном месте можно разместить авторскую подпись или известную цитату. Еще одним преимуществом паспарту является его универсальность – оно подходит для картины или фото любого размера.
Что необходимо для создания паспарту
Для того, чтобы сделать паспарту для фото или рисунка, необходимы такие материалы и инструменты:
- картон или ватман;
- плотная цветная бумага, нужного вам оттенка;
- ножницы;
- простой карандаш;
- линейка;
- любой клей;
- металлический уголок.
Советы при создании паспарту
Чтоб упростить создание паспарту для рисунка своими руками нужно придерживаться рекомендаций специалистов:
- Не стоит допускать чтоб паспарту сливалось с изображением или рамой.
- Для более четкого разграничения пространства используют слип — тоненькая рамка из дерева или пластика.
- Для большой яркой картины удачно подойдет широкая рамка.
- Можно ли декорировать паспарту?
Существует не один способ как сделать паспарту своими руками, а также разные варианты для декорирования. Часто используют однотонный цвет паспарту во многих работах, но есть исключения и хочется сделать работу более интересной, оригинальней. В таком случаи можно это сделать с помощью декора. Для оформления паспарту для рисунка а4, выполненного детской рукой можно использовать различные пуговицы, бусины, миниатюрные игрушки…
Чтоб украсить картину на романтическую тематику достаточно дополнить паспарту кружевом, разнообразными ленточками, засушенными розами… Очень красиво и стильно смотрятся накладки сделанные из латуни, спрессованные и покрытые лаком. Особенно необычно такой декор выглядит на паспарту для рисунка а3. Украсить паспарту можно задействовав переводные виньетки, художественную роспись, изделия из полимерной глины…
Варианты
Паспарту может отличаться по фактуре или покрытию, в качестве которого используется бархат, шелк, лен и декоративные пленки. Белое, серое или решение другого цвета идеально подходит для гравюры, картины, обычной фотографии. В зависимости от величины творения для его оформления можно выбрать узкой или широкое паспарту
Первый вариант акцентирует внимание на раме, а второй добавляет картинке «воздуха». Кроме того, определитесь с подходящим вариантом такой детали:
- Многослойное. Отличается тем, что состоит из двух или трех вариантов картона с разными оттенками. При этом обязательно сочетается с изображением. Внутренний слой бывает темнее или светлее внешнего. Часто в качестве нижнего слоя применяется изделие золотого цвета, идеально сочетающееся с рамой из золотого багета. Двойной вариант из близких оттенков одного цвета способен создать эффект глубокого «фацета», который усиливается при использовании картона большей толщины. Некоторое распространение приобрел вариант оформления с применением многослойного паспарту, где применяется овальный фацет, а потом, в виду прямоугольника – отделенный широким кантом.
- С кантом. Это планка (линейка) из пластика или дерева, внешний вид которой разнообразен: от тонированной и окрашенной до состаренной, от резной до гладкой. Кант выступает в качестве перегородки между рисунком и паспарту, являясь дополнительным декором. Планка должен сочетаться с паспарту и рамкой, как по цвету, так и по отделке. За счет особой формы профиля, он может вставляться в окно паспарту. Кант не дает соприкасаться картине со стеклом, если последнее используется при оформлении.
- Без выреза окна. Работа в этом случае накладывается на лист изделия, благодаря чему изображение сохраняется полностью. Приграничные части творения не закрываются.
Из чего изготавливают
Планируя приобрести паспарту для фотографий, ознакомьтесь с материалами изготовления такого предмета. Для этой цели производители используют лист бумаги или картона в форме листы, который с обеих сторон покрыт слоям бумаги. Лицевая сторона при этом покрывается цветным слоем. Картон бывает однотонным и цветным – толщина колеблется от 0,5 до 3 мм. В первом случае цвет среза и лицевой стороны одинаковы, а во втором – срез отличается по цвету верхнего слоя.
Лучшие свойства имеет картон музейного качества, менее подверженный воздействию грибка. Более качественным считается картон с качество консервации, изготовленный из натурального хлопка – он совсем не дает возможности грибку распространяться. Еще есть материал из целлюлозы с содержанием лигнина – подвергается окислению и портит бумагу картинки. Подробнее об изготовлении паспарту:
- Картон для такой рамки представляет собой спрессованные в несколько слоев листы ватмана, которые покрыты листом цветной бумаги. Для изготовления часто применяется целлюлоза из древесного волокна.
- Картон состоит из поверхностного слоя, внутреннего и изнанки. К каждому из них предъявляются особые требования.
- Кроме эстетических требований, поверхность изделия должна быть устойчивой к воздействию света. В связи с этим, бумагу для поверхностного слоя изготавливают на узкоспециализированных бумажных фабриках, отвечающие высоким стандартам качества.
- Задняя часть предмета – не менее важна, чем другие, т.к. этот слой соприкасается и произведением искусства. Для изготовления изнанки применяется бумага, не содержащая кислоты и обработанная карбонатом кальция.
- Внутренний слой является самым толстым. В большей степени применяется стандартный внутренний слой, выполненный из древесины и слой из неокисляющейся целлюлозы. Если первый изготовлен из отборного и лишенного каких-либо примесей древесного волокна, то это сводит к минимуму появление черных точек. Преимущество целлюлозы заключается в том, что она со временем не желтеет и такая структура обеспечивает надежную защиту от любых внешних воздействий.
- Дополнительный эстетический эффект при обрамлении придает окрашенный внутренний слой картона. Контрастный контур помогает ярче выделить произведение искусства.
Паспарту из гофрированной бумаги
Работа оформленная в паспарту из гофрированной бумаги смотрится оригинально, красиво, интересно. Такое необычное оформление подходит под разный дизайн и стиль помещения где будет находиться готовая работа. В паспарту из гофрированной бумаги можно оформить картины вышитые нитками или бисером, художественные рисунки, детские работы. Для того чтобы гофрированная бумага немного смягчилась и не так сильно ломалась, можно ее прогладить утюгом через ткань.
С помощью линейки снять замеры с картонной подложки
На листе гофрированной бумаги осторожно нарисовать прямоугольник, чтоб все стороны на 4-7 см были больше чем стороны готовой вышивки. Полученный прямоугольник вырезать, положить лицевой стороной вниз
Теперь стоит нарисовать прямоугольник по размерам как вышивка, провести в нем диагонали. Осторожно прорезать ножом линии диагонали, завернуть их и поместить во внутрь вышитую картину. Таким образом паспарту готово и можно устанавливать в раму под стекло.
Выбор цвета
Однотонная продукция производится в широчайшей цветовой гамме – от снежного белого до глубокого черного. Паспарту выступает в качестве инструмента для достижения цветового баланса между картиной и рамой
При подборе очень важно следить за цветовым сочетанием:
Для черно-белых работ используйте похожие варианты изделия и рамы: черное-черное, белое-белое, черно-белое и наоборот.
Белый цвет и его оттенки широко используются при оформлении монохромной графики и черно-белых фотографий.
Оформляя цветные работы, следите за тончайшими нюансами цвета и света на изображении и тем, в каком стиле выдержан интерьер помещения.
Темные изделия способны усиливать интенсивность красок на рисунке в зависимости от их оттенка, выделяя холодные или теплые тона в общей гамме.
Старинные офорты и гравюры часто требуют для своего оформления варианты спокойных пастельных оттенков, не отвлекающих внимание от самой работы.
Используя цветное обрамление, целесообразно ориентироваться на приглушенные, спокойные тона. Насыщенные цвета используются при оформлении постеров, современной графики, а броские плакатные – уместны при решении специальных задач (оформительских).
Часто цвет изделия выбирается в тон одного из элемента картины
В большинстве случаев он отличается от оттенка рамы, хотя порой встречаются и удачное сочетание обоих элементов близких по цвету.
Цвет взбитых сливок (кремовый) – это нейтральный белый с легким желтоватым оттенком, давно ставший неотъемлемым элементом «новой» цветовой гаммы. Она гармонично сочетается с цветом камня, замши, сланцевым серым.
Белый зрительно увеличивает творение, а черный – уменьшает. На белом фоне картинка будто бы выходит на передний план, а черное обрамление является своего рода окном, сквозь которое зрители смотрят картину. Правда, белый цвет нередко излишне отвлекает от работы, а черный способен негативно влиять на правильное восприятие тональностей.
Оттенок слоновой кости – это мягкий белый, более приятный для глаз. В искусстве интерьера сочетание слоновой кости и черного помогает добиться самых драматических звучаний. Такой оттенок может отражать свет, создавая ощущение тепла – хорошо сочетается с приглушенными темными красками.
Если речь заходит о черно-белых фотографиях, то имеет смысл подобрать обрамление серого оттенка – от белого до черного.