Обрамление вышивки

Содержание

Рамки для вышивки из гофрокартона

Простой вариант – сделать рамки для вышивания, используя гофрокартон (коробки от бытовой техники и других товаров).
Для изготовления понадобится:

Вышитую крестиком, бисером или другим способом работу, нужно, предварительно постирать и прогладить утюгом. Формат рамы, зависит от параметров и формы вышивки. Линейкой измеряется, размер области, которая будет видна зрителям, и откладывается на листе гофрокартона. Для бордюра, с каждой стороны, добавляется 4-5 см. Это – задняя сторона рамки.
Чтобы сформировать лицевую часть, вырезается, аналогичная по размеру деталь, но с окошком, равным величине вышивания. Для плоского бордюра, достаточно будет, одной лицевой детали, объемного – 2 и больше контура, склеенных между собой. Вышивка крепится к задней детали на двусторонний скотч, специальный клей для текстиля или равномерными стежками с помощью иголки. Главное – сделать работу аккуратно, без заломов или перекоса

Неравномерное натяжение, особенно заметно при вышивке крестиком.
Бордюр рамки, перед креплением на основную деталь, оклеивается выбранным материалом – проще всего работать с бумагой.
Нюанс! Материал для оформления рамки, не должен быть ярче вышивания – иначе внимание привлечет, именно рамка, а картина будет казаться невыразительной, второстепенной.
С внешних краев, оставляется припуск, не меньше 3 см. Рамка, накладывается на подготовленную картонную заготовку с вышивкой

Припуски приклеиваются к ее изнаночной стороне.
Петлю крепления, можно изготовить из отрезка узкой атласной ленты, гладкой тесьмы, бижутерной цепочки. Кусочек перегибается пополам, крепится скотчем в нужном месте. Оформление заканчивается, заклеиванием изнанки.
Рамку готовой картины, можно декорировать фетровыми цветами, бисером, в зависимости от темы вышивания. Летний морской пейзаж, логично дополнят мелкие ракушки, гладкие камешки. Рамки кухонных сюжетов, украсят кофейные зерна, дольки сухого лимона, сухоцветы – простор для творчества не ограничен.

Багетная мастерская вышивки

Мы предлагаем оформить вышивку при помощи багетной рамы, паспарту, канта для паспарту, стекла и подрамника. Мастера нашей багетной мастерской бережно относятся к труду рукодельниц. Край багета, паспарту или канта лежит точно на заключительном ряду крестиков, не перекрывая границы рисунка. Особая техника разработана для икон, расшитых бисером. Нашабагетная мастерская сделает вышивки особенными и выполнит любую задумку. Для наших мастеров нет ничего невозможного!

Больше всего настроению вышитого полотна соответствует деревянный багет вышивка. Натуральная, естественная красота дерева созвучна атмосфере лёгкого, воздушного переплетения нитей. Изделие будет выгоднее смотреться вместе с паспарту. Оно способно обеспечить ощущение глубины фона и простора изображения. В некоторых случаях стоит отказаться от паспарту, чтобы простор на вышитой картине не спорил с пространством дополнительного поля.

Другие способы оформления вышивки

Подешевле и попроще, сделать рамки, аналогичным способом, из потолочного пенопластового плинтуса. Из инструментов понадобится острый нож, линейка и угольник. Такие плинтуса выпускаются в огромном ассортименте, стоят дешевле деревянных, работать с ними под силу даже детям.
Рамка из потолочного плинтусаДля небольших работ, круглой формы, можно использовать пяльцы, для вышивки крестиком или бисером. После вышивания, работа остается в них, края канвы подрезаются, незаметно стягиваются с изнаночной стороны.
Обычное стекло, в рамке для вышивания, дает блики.
Вышивка крестиком или другая, выглядит ярче и естественнее, если оформить ее в раму без стекла.
К модным сейчас вышивкам, в восточном стиле – пагоды, иероглифы, карпы кои, девушки в национальных костюмах, идеально подойдет рамка из бамбука. Это – 4 отрезка, соединенных в прямоугольный контур, наподобие сруба. Если нет цельного стебля, собрать рамку, можно из бамбуковых салфеток, предварительно разобранных на палочки.

Цвет рамки подбирается к любому цвету, мулине или бисера, использованных для вышивания, иначе рамка не украсит картину.
Интересный винтажный эффект достигается, при использовании кракелюрных лаков, для покрытия рам. После высыхания, лак растрескивается, сквозь него проглядывает нижний слой краски.
Не стоит выбрасывать картонные коробки от конфет – отрезать или снять верхнюю часть и получилась симпатичная рамочка. Выполнить декор и вставить вышивку, то на стене дома появится очередной шедевр. Объемная бумага, которой накрыты конфеты, часто покрыта интересными узорами, чем не материал, чтобы оформить будущее паспарту.
Фанеру для подложки, можно купить в отделе сборки, мебельного магазина – у них часто бывают остатки.

Как сделать своими руками рамку из картона

Рамка для картины своими руками из картона может быть изготовлена людьми без опыта в прикладном творчестве: это дешево, красиво и совсем не сложно. Чтобы все получилось с первого раза, нужно сразу приготовить все необходимые для творчества элементы.

Картон — податливый материал

Кто сказал, что яркие рамочки плохи?

Интересное решение декора картонного паспарту

Картон легко декорируется

Что нужно для работы

В работе понадобится плотный картон для основы и для самого обрамления. Здесь подойдет и простой картон, и гофрированный: все зависит от желаемой толщины и прочности изделия.

Чем толще материал, тем сложнее с ним работать, но тем прочнее будет результат

Помимо основного материала готовим ножницы, канцелярский нож, клей-пистолет с клеевыми стержнями (или, за неимением такового, приобретаем столярный клей или клей «Титан» для потолочной плитки). Останется подобрать все для внешнего декора.

Термопистолет клеит быстро и подходит для работы с картоном

Можно приобрести нужную баночку краски

Ножом во многом удобнее работать

Картонные изделия позволяют широко применить собственную фантазию: здесь нет границ ни для формы, ни для декорирования. Украсить изделие можно и текстилем, и бусинами, и ракушками, и скрап-бумагой.

Инструкция по изготовлению паспарту

Приступим к инструкции, как сделать рамку из картона для картины.

Иллюстрация Описание действия
Из картона вырезаем раму с учетом размера фотографии. Скрап-бумагу укладываем лицевой стороной на стол и кладем на нее картонную заготовку. Пока ничего не клеим.
Ножницами срезаем внешние уголки, а внутри делаем диагональные разрезы с помощью канцелярского ножа.
Загибаем внешние границы.
Аккуратно срезаем лишнее внутри изделия и загибаем внутренние границы. Никуда не спешим: все должно быть ровным. Теперь приклеиваем внутренние границы на рамку, а затем внешние.
Так будет выглядеть рамочка. Можно оставить ее простой без всякого оформления, но пара украшений лишними не станут.

Как сделать паспарту: мастер-класс

Самостоятельное изготовление паспарту потребует от вас терпения и некоторых усилий, однако с работой могут справиться люди с любым уровнем мастерства. Пошагово схема работы выглядит так:

1. Возьмите лист плотного картона и начертите прямоугольник. Его размеры должны быть в два раза больше размеров готовой картины или рисунка, для которых делается паспарту. Этот прямоугольник необходимо вырезать. Разместите в его центре картину таким образом, чтобы расстояние от сторон картины до краев рамки было одинаковым. Обведите картину или рисунок простым карандашом, а затем вырежьте получившийся прямоугольник. В итоге у вас получится своеобразная рамка с окошком посередине. Отлижите пока эту деталь в сторону.

Популярные статьи  Макраме схемы плетения браслетов

2. Следующий шаг – изготовление контрастного по цвету канта. Возьмите плотную цветную бумагу и вырежьте четыре полоски одинаковой ширины – около 3-4 сантиметра. Первая пара полосок должна быть равна по размеру длине окошка, вторая пара – ширине. Затем согните получившиеся полоски вдоль пополам, при этом нужно оставить узенький кантик шириной не больше 2 миллиметров.

3. Приложите полоски к внутреннему окошку и проверьте, как они подходят. С помощью металлического треугольника отмерьте лишние уголки и обрежьте их.

4. Следующий этап – приклеивание полос к самой рамке. Клей стоит наносить только на картон, поскольку цветная бумага тоньше и может растянуться, набухнуть. При этом получатся неэстетичные бугорки

Особое внимание необходимо уделить стыкам на углах рамки

5. Когда высохнет клей, можно с обратной стороны приложить рисунок или картину, оформить готовую работу рамкой со стеклом или без.

6. Стоит отметить особенность оформления вышивки в паспарту. Ее необходимо обязательно зафиксировать на листе плотного картона с помощью скотча или степлера, и только затем украшать паспарту и рамкой.

Как натянуть вышивку на подрамник

Самый простой способ натянуть канву с вышивкой на подрамник – закрепить ее нитками с обратной стороны. Для этого понадобится:

  • подрамник со сточенными углами, чтобы не повредить материал;
  • толстые прочные нитки;
  • булавки для закрепления канвы;
  • игла, ножницы.

Порядок работы:

  1. Выровнять вышивку по центру, приложив ее к картону.
  2. Закрепить противоположные края булавками.
  3. Стянуть нитками края канвы, используя шаг в 1 см между стежками. Каждый раз придерживать нить, чтобы не ослаблялась.
  4. Аналогично стянуть нитками два других противоположных края.
  5. Далее можно укладывать подрамник с натянутой вышивкой в раму.

Обрезаем канву по размеру

Данный способ имеет недостатки – после обрезки краев нельзя будет применить другой способ оформления в раму. Подходит он только в том случае, если вышивка закрывается стеклом так, чтобы между полотном, подложкой и стеклом не оставалось свободного пространства, иначе канва может сдвинуться.

Такой способ можно применять, если вышивка выполнена на плотной канве – пластиковой или виниловой.

Закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Лучше всего держат обычные металлические кнопки

Крепить канву кнопками можно на толстом материале, не менее 5 мм. Это может быть ДСП, МДФ, дерево или толстый картон

Важно, чтобы острые углы не были видны с лицевой стороны. Скрыть их можно только в том случае, если вышивка выполнена крупным бисером, выпуклой гладью

Понадобится много кнопок, чтобы полотно не провисало и не морщилось. Фиксировать его нужно через каждые 1,5 – 2 см.

Вначале вышивка выравнивается на подложке и закрепляется одна сторона с изнанки. Затем ткань натягивается, кнопки устанавливаются на противоположной стороне изделия. То же самое нужно проделать по всему периметру.

Фиксация картины на подрамник степлером

Степлер нужен не канцелярский, а строительный. Применяется метод для крепления больших картин к деревянному подрамнику. Расстояние между скобами 2 – 3 см. Способ надежный – материал не будет морщиться и провисать. В случае необходимости можно удалить старые скобы, подтянуть вышивку и снова закрепить.

Минус способа – нужен деревянный подрамник. Если вышивка маленькая и не предполагается массивное обрамление, такой метод не подойдет.

Мастерим паспарту своими руками

Важно помнить, что паспарту – это вовсе не отдельный чужеродный элемент, а, пожалуй, важнейшая часть рукоделия. Именно поэтому к процессу изготовления оформления необходимо подойти внимательно и ответственно

Акцентировать внимание необходимо на оттенке оформления. Подобрать его несложно

Для этого рекомендуется отыскать наиболее яркий оттенок рисунка. Это может быть как креативная, необычная оппозиция, так и более консервативный, классический вариант.

Сделать эффектное оформление для своего рукоделия можно следующим образом:

  • разобрать рамку на детали (всего их три: стекло, изнанка и, собственно, сама рамка);
  • отложить рамку и стекло подальше, поскольку для работы на данный момент вам понадобится только “изнаночная” часть изделия;
  • при помощи линейки измерьте ширину и длину “изнанки”;
  • для того чтобы не забыть параметры, их следует зафиксировать на картонном листе. Делается это так: от левого верхнего угла отмеряем тридцать сантиметров в правую сторону и ставим точку;
  • от этого пункта отмеряем вниз еще двадцать пять сантиметров и поставить еще один “пункт”;
  • возвращаемся к главной точке (левый верхний угол), отмеряем вниз двадцать пять сантиметров и отмечаемся;
  • измеряем расстояние между двумя нижними “пунктами”. Если вы все сделали правильно, то оно должно быть не больше и не меньше тридцати сантиметров;
  • следующий этап – соединение всех точек аккуратными линиями;
  • получился красивый прямоугольник? Отлично! Теперь вы должны вырезать его;
  • кладем готовую деталь “лицом” на поверхность стола;
  • снова возвращаемся к главной точке. Отмеряем в правую сторону пять сантиметров и отмечаемся;
  • от левого нижнего угла отмеряем еще пять сантиметров, ставим точку;
  • соединяем оба “пункта”;
  • поворачиваем готовый прямоугольник по часовой стрелке, а затем выполняем последние три пункта (отмечание точек и проведение прямых линий) еще три раза. Если сумеете все сделать корректно, то в центре большого прямоугольника вы получите еще один, размер которого будет соответствовать размеру вашей вышивки;
  • “вооружитесь” канцелярским ножом и аккуратно вырежьте маленький прямоугольник.

Можно сказать, что ваша работа полностью готово. Теперь вам осталось только соединить все элементы – и вышивку можно смело помещать на стену.

Сборка рамки

Корректное оформление вышивки должно начинаться с ее помещения на “изнаночную” часть. Сделать вы должны будете следующее:

  • аккуратно разместить полотно с вышивкой ровно по центру прямоугольника, а сверху накрыть паспарту;

  • убедиться в том, что узор вашей вышивки хорошо виден, и ни один из его элементов не оказался “спрятан”. Если это не так, вам необходимо поправить свою работу и обрезать мешающую вам канву;
  • обработать края канвы при помощи клея ПВА;
  • позволить работе высохнуть, отложив ее в сторону;
  • тщательно подготовьте заднюю часть. Для этого вам рекомендуется сделать те же манипуляции, что и в последних трех пунктах приготовления оформления. Только отмерять теперь нужно не по пять, а по два сантиметра. Размеры получившегося внутреннего прямоугольника должны быть не более, чем 26/21 сантиметров;
  • теперь вам опять предстоит кропотливая работа с точками. Найдите левый верхний угол готовой геометрической фигуры, и, аккуратно продвигаясь в правую сторону по периметру, отмерьте по одному сантиметру;
  • проколите обозначенные точки при помощи гвоздя;
  • последний этап – прикрепление вышивки. Пришивать ее необходимо строго к “изнаночной” части рамки. Для этого вам следует закрепить углы, а потом тщательно прошить ваше рукоделие. Техника – “стежок вперед-назад” против и по часовой стрелке. Если это необходимо, вы можете прочертить линию, по которой будете прошивать работу, при помощи простого карандаша.

На изнаночную часть рамки с пришитым к ней рукоделием поместите паспарту. Прижмите работу стеклом, и закрепите свою рамку.

Оформление вышивки готово!

Рамки для вышитых икон

В Византии в IV веке
н. э. обязательным элементом жилого дома была икона.
Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли
золотыми, серебряными окладами,
отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления
и поклонения, но и украшением жилища.

После введения христианства на Руси в каждом доме в
красном углу — самом почитаемом месте горницы — тоже стали размещать иконы.
Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII
века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи.

Популярные статьи  Жареная рыба на тарелке

Икону очень часто называют окном в мир Божественного.
Технику шитья «вприкреп»
бисером исстари использовали для шитья
картин и икон, возможно, потому, что вышитая
бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов
Византии и Киевской Руси. Композицию, рисунок создавал иконописец — «знаменщик». Литургические или вкладные надписи писал другой мастер — «словописец», а «травники» придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным
мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы
в специально отведенных мастерских — светлицах, названных так потому, что под них отдавались
самые светлые в доме комнаты.

В багетной мастерской можно подобрать рамки для вышитых икон.

Серия мастер-классов по вышивке на одежде

В зависимости от типа одежды, на которой будет создаваться узор, меняются некоторые особенности процесса. У всех изделий изнанка должна быть идеальной.

Пробовали уже вышивать на одежде?

ДаНет

На футболках

Вышивка на футболке очень распространена. Она позволяет из стандартной вещи получить эксклюзивную, привлекательную, необычную. В зависимости от сюжета футболка будет выглядеть нежно и романтично или агрессивно, указывать на те или иные взгляды и предпочтения владельца. Очень популярна вышивка логотипа или надписи.

Рассмотрен наиболее подходящий для создания узора на футболке вариант вышивальной техники – гладь. Работу ведут на руках, положив футболку на стол, если она из трикотажа. Сшитую из полотна вещь вышивают на пяльцах.

  1. Перенос контура узора на ткань. Рисунок переносят на ткань футболки при помощи специального водосмываемого маркера. Для этого вырезается из бумаги шаблон и фиксируется в нужном месте при помощи булавок. Затем обводится его контур. После стирки готовой вещи он исчезнет, главное не прогревать футболку и не добавлять моющих средств в воду до исчезновения маркера.
  2. Непосредственно работа. Узор вышивают, используя нитки выбранных цветов, от левого края к правому. Стежки кладутся максимально плотно, чтобы основа не просвечивала между ними.

На рубашках

Вышивка на рубашках чаще делается не очень большая, с использованием бисера или ниток. Эффектно смотрятся узоры, выполненные в технике крестик и гладь. Гладью вышиваются забавные животные, выглядывающие из кармана, а также логотипы и надписи. Узоры гладью создаются аналогично тому, как их делают на футболках.

Вышивка на рубашке крестом:

  1. Закрепление канвы. Водорастворимую или продергиваемую канву фиксируют несколькими стежками по краю.
  2. Выполнение стежков. Узор вышивается по схеме. Канва обеспечивает идеальную ровность крестиков.
  3. Удаление канвы. В зависимости типа канву выдергивают или растворяют в воде. В итоге на рубашке должна остаться только картинка из ниток.

На джинсах

Картинка из ниток на джинсах может быть как небольшой, так и обширной, занимающей около половины всей вещи. Можно дополнить узор бисером и бусинами. Чаще всего для создания узора применяют гладь.

  1. Перенос контура узора на ткань. Это можно сделать с помощью мелка.
  2. Вышивка. Элементы заполняются от края к центру.
  3. Аналогично можно вышить из нескольких элементов целую композицию.

На платьях

Вышитый узор на платье особенно эффектно смотрится, если выполнен лентами или бисером. Второй вариант будет рассмотрен в мастер-классе.

  1. Водорастворимую канву закрепить на ткани обметочным швом.
  2. По намеченному контуру вышить узор. Используется бисер двух цветов. 
  3. Убрать обметочные нити, обрезать канву по контуру.
  4. Замочить изделие в воде. Затем аккуратно прополоскать. 
  5. Легкий узор подходит для платьев из тонких материалов.

История багета

Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?

Приглядываешься к ней повнимательнее и понимаешь, что дело не в бездарности художника, а в непродуманности оформления — то есть в плохо подобранной рамке. В то же время, журнальные иллюстрации просто зачаровывают — если человек не поленился и довел их до ума, прежде чем повесить на стену… Получается так: чтобы рисунок, фотография и прочие предметы настенного интерьера выглядели стильно, им нужно подобрать «правильную одежду», т.е. багет. А дело все в том правильный багет или нет.

Багет — это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн

В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине

В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.

Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов — более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.

Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым «декоративным багетом», или бордюром.

В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.

Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.

Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.

С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.

Со временем настенная живопись приобретает тенденцию «отделения от стены». Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.

Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…

Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было «защищать». Именно тогда и появляется классический багет — во всем своем великолепии.

В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.

В конце XV — начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.

В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.

Процесс изготовления икон, вышитых бисером

Такую икону, где оклад вышивают бисером, изготовить может любая вышивальщица. Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.

Так что начнем :

  1. Выбор репродукции;
  2. Перенос изображения на ткань (льняной холст или бязь);
  3. Закрепление ткани на пяльцах;
  4. Вышивание поверхности икон, за исключением лика и рук, способом «полная зашивка», при котором достигается полное закрытие канвы бисером;
  5. Вырезание отверстий в области рук и лица иконы;
  6. Соединение вышитого оклада с основой репродукции или картины;
  7. Обшивка края работы каймой для его укрепления, и с целью последующего оформления в раму.
Популярные статьи  Стихотворение на 9 Мая до слез

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;

Стирать необходимо на руках

  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя. Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой

Это позволит избежать смещения при натягивании;
Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.

Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон

Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва натягивается и фиксируется нитками

После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.

Углы должны быть аккуратно сшиты

Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку

В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем

К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.

Углы также можно закрепить степлером

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.

Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками. Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать

Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр

Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.

Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны

Канва крепится на подрамник степлером

Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.

Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском. Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин

Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.

Украшаем работу дополнительными элементами

Роспись по паспарту

После того как “черновая” работа выполнена, вам предстоит к наиболее приятному, завершающему этапу – к украшению готового паспарту для вашей вышивки. Украшать работу рекомендуется в соответствии с ее тональностью. Если вы вышили романтический сюжет, то достойным обрамлением будут ленточки или же ажурные кружева.

Если вы желаете, чтобы в вашей работе присутствовал “эффект Прованса”, то вам необходимо заранее подыскать специальную бумагу, стилизованную под мрамор.

В случае если вы чувствуете, что ваше рукоделие необходимо “оживить”, придав толику легкости, то удачным обрамлением для вышивки будут флажки, ленты и трафаретные узоры. Если вы чувствуете достаточно уверенности, чтобы сделать оформление из цветочных элементов – смело приступайте. Это придаст вашему рукоделию насыщенности.

Рамки со стеклом для вышивки

Многие советуют делать обрамление вышивки без стекла, мотивируя тем, что вышивка смотрится объемно, блики не скрывают фактуру,
без него вышитая крестом картина более живая, уютная.
Тем не менее опыт показывает, что вышивку все-таки лучше убирать под стекло, потому что пыль имеет обыкновение собираться на открытых вышивках быстрее, чем на других предметах.
На вышивку в рамке без стекла будет оседать пыль, поэтому ее, надо будет периодически снимать и стирать. А часто стирать вышивку не стоит.
В рамке со стеклом вышитая крестиком
картина имеет более законченный вид. Вышивки крестом некоторых фирм, например, Dimensions, которые вышиваются в 1-2-3…6 нитей под стеклом теряют свою объемность. Стекло дает блики, особенно сильно «бликуют» вышивки на темной канве. Для оформления вышивки лучше применнять специальное безбликовое стекло.

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

  • вышитая миниатюра
  • 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
  • плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)
  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки, тонкая игла
  • утюг
  • швейная машинка

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на щипцы для установки блочек от компании Микрон.

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие самоделки рунета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: