Батик в интерьере
Возвращаемся непосредственно к теме. Изделия в технике батик очень восприимчивы к свету, они могут буквально сиять изнутри, а цвета переливаются в прямом смысле слова. Эту особенность можно обыграть, расписав шторы или даже абажур.
Художник — Ольга Бурова.
Но не стоит ограничиваться прикладными предметами, ведь батик — настоящий кладезь идей и возможностей: например, скучная комната преобразиться, если повесить на окно ловца света — один или несколько. А в детской такие ловцы могут быть со сказочными сюжетами.
Художник — Екатерина Кривошей.
Художник — Екатерина Кривошей.
Е.К.: «Декоративность, легкость, витражный эффект (в случае так называемого холодного батика). Пространственная пластичность: на ткани можно делать практически все, что и на холсте/бумаге, только еще и использовать ее пространственные «скульптурные» возможности. Полученному на ткани изображению можно придать любую форму и конфигурцию: драпировка, панно, мобиль, абажур и светильник любой формы, сфера, ширма, воздушный змей и т.д.. Есть мастера, которые используют батик даже для оформления стеклянных предметов. У батика прекрасные сценографические возможности. И это только начало…»
У батика нет стилевых границ: он дополнит загадочный восточный стиль, станет оригинальным цветовым акцентом в скандинавском интерьере и добавит уюта лофту. Доказательство тому — эти ширмы, выполненные в разных стилях.
Эффектно выглядят драпировки в технике батик:
О.Б.: «Текстиль в доме, можно сказать, делает весь интерьер: это шторы, абажуры, скатерти, салфетки, наволочки на подушках и все-все-все из ткани».
Раскраска футболки
Ее нам также поможет создать техника батик. Вы можете нарисовать цветы, животных, используя холодный, горячий способ или сделать вот такой абстрактный рисунок.
Завяжите узелки вот таким образом:
В поэтапном мастер-классе показано, как действовать дальше.
В такой технике можно сделать узоры не только на футболках, но и раскрасить леггинсы.
Посмотрите на несколько способов сворачивания полотна, чтобы сделать ткань батик.
На первом рисунке показано, что нужно сперва прошить наметкой, затем затянуть эту нить и накрутить ее на данное место. На втором рисунке уже 3 наметочных шва — два из них делают справа, а третий — слева. Останется затянуть нить, намотать ее, и можно красить ткань, чтобы получился батик.
Чтобы сложить полотно, как рис. 3, вам понадобятся:
- ткань;
- деревянная дощечка;
- нить;
- ножницы.
Сначала ткань сворачивается «гармошкой». Теперь к лицевой стороне нужно приложить дощечку, перевязать ее в двух местах нитями. Ткань на рис. 4 также сначала складывают «гармошкой». Затем ее нужно перемотать нитью и придать заготовке форму елочки, также при помощи нитей. Таким образом можно изготовить детский батик, декорируя футболку для ребенка.
Следующий образец получается путем складывания полотна несколько раз и перевязывания веревкой крест-накрест.
Сделайте каждый шов отдельной нитью, затяните их. Заготовка готова к покраске.
Посмотрите, как еще можно сложить ткань, чтобы затем сшить батик костюмы, кофточки и другие авторские вещи.
Роспись ткани в технике «холодный батик».
Поле деятельности ткани, росписаных батиком, также безгранична, как полет человеческих фантазий. Пластика и фактура ткани, безграничны и неповторимы комбинации узоров, сочетание разных способов нанесения краски дают возможность использовать батик в разных видах дизайна: от одежды до интерьера. Батик, обычно, используется в элементах одежды – шарфы, платки, галстуки, легкие шелковые платья очень известны, не смотря на влияние моды, так как их рисунок уникален и неповторим. Быть ни на кого не похожей мечта каждой женщины. Редко кто с представителей женского пола отказались бы иметь в своем гардеробе эксклюзивную вещь.
Техника холодного батика отличается лаконичностью стиля, дает возможность художнику «прописать» самые мелкие элементы, использовать разные техники живописи, например акварели. Поэтому картины на шелке — легкие и изысканные. Картины-батик прекрасно смотрятся в любом дизайне помещений. Техники исполнения, разнообразие сюжетов неисчерпаемы. Есть еще одно преимущество – размеры композиции могут быть, какие угодно, а это значит, что их можно использовать в виде драперий. Батик дает возможность дизайнеру интерьеру соеденить все элементы в одном стиле. Все текстильные элементы декора: панно, обивка мягкой мебели, настенные панели, декоративные подушки, пуф, скатерти, шторы – все будут в едином стиле. Батик прекрасно гармонирует, как с природными, так и с ультрамодными материалами, тоесть его можно использовать в дизайне помещений от этнического стиля к Hi-Tech.
Инструменты и материалы:
— краски по шелку нужных цветов «Marabu Silk»;
— кисти синтетические, круглые №5-10 (Rosa, Кolos Dynasty);
— пяльца (рамка Rosa);
— прозрачный контур-резерв: Marabu, №100, або (Decola);
— вода для митья кисточек;
Техника безопасности:
Перед началом работы баночку с краской нужно обязательно взболтать. Предотвращайте попадание краски на одежду или тело, если это случилось, сразу промойте проточной водой. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Будьте осторожны с кнопками во время натягивания ткани на раму. Во время закрепления рисунка придерживайтесь правил использования утюга по инструкции. Краски не токсичны.Перед тем как приступить к работе нужно подготовить рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, подготовьте все необходимые инструменты и материалы, ничего лишнего. Данная работа нуждается в спецодежде (передник, косынка).Перед росписью ткань обязательно нужно постирать для удаления крахмала. Для тех, кто впервые знакомится с росписью БАТИК, советую приобрести шелковый платок ТМ IDEEN уже с готовым резервируемым рисунком, который нужно лишь раскрасить.
Последовательность исполнения росписи:
1. Подготовка эскиза
Создайте линейный рисунок нужного размера на бумаге. Удобнее было переносить рисунок на ткань, нужно обвести его темным маркером, фломастером. В моем случае это листья, их можна нарисовать или обвести по контуру настоящие листья.
2. Натягивание ткани
Перед началом росписи желательно обшить тюль, только тогда приступать к раскраске. Натягивать ткань можно разными способами, как кому удобно: натягивать на раму (прикрепляя кнопками, степлером) или на пяльцы.
3. Перенесение рисунка на ткань
Чтобы перенести рисунок на ткань подложите эскиз под нее и аккуратно не спеша, переводите рисунок прозрачным контуром-резервом «MARABU». При этом следите за тем, чтобы рисунок не сместился, для избегания искажения. Нажимайте контур, тюбик с резервом, аккуратно, не смазать уже нанесенный контур (начинайте работу с верхнего левого угла к нижнему правому), и контролировать, чтобы он хорошо проникал в ткань, был замкнутым, это предупредит вытекание краски за пределы контура.
4. Раскрашивание рисунка
Определившись с цветами красок и дождавшись высыхания контур 1-6 часов (ускорить этот процесс поможет фен) начинайте раскрашивать. Если хотите получить плавные переходи и переливы цветов, нужно намочить водой ту площадь, где вы собираетесь это сделать. На влажную ткань нанесите с начало светлый тон, а потом темный. Мокрой кистью краска растирается, создавая плавный переход цветов. Не спешите чтобы не смазать рисунок!
5. Фиксация
Когда рисунок уже высох (6-12 часов без использования фена) снимите его с рамы и закрепите, для этого ткань нужно прогладить в режиме «хлопок» (150С) в течении 3 минут , через ткань для глажки . После фиксации ткань нужно прополоскать в прохладной воде, выстирать контур. Уже после этого вы можете стирать изделие при температуре не выше 40С.
Практические советы начинающим
Есть такие художественные направления, где концентрация, усидчивость, многократное повторение особенно важны. Роспись по шелку можно сравнить с каллиграфией, где одна неровная буква портит общее впечатление.
Не стоит начинать со сложных рисунков: часто новички видят работы с ярким снегирем на рябине, и этот «нарябиновый снегирек» становится их первым творческим опытом. Снимите розовые очки, реально оцените свои силы. Попробуйте сделать в технике узелкового батика бандану с простым рисунком. Или натяните ткань на подрамник и прорисуйте в технике холодного батика простой сюжет.
Чтобы давать свой мастер-класс, нужен не просто набор спецсредств, нужен приличный опыт и четкое понимание деталей процесса. Купите книгу, автор которой Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих», сделайте ее своим настольным изданием. Попробуйте разные техники, материалы, способы, и тогда изысканное искусство художественной росписи покорится и вам. И не забывайте – теорию нужно вовремя подкреплять практикой, благо пошаговые МК тому способствуют.
Как декорировать шарфик своими руками?
Перейдем от теории к практике. Попробуйте сделать такой очаровательный шарф, изготовив ткань батик холодным способом. Для этого возьмите:
- прямоугольник белого шелка размером 0,5х1 м;
- кнопки;
- рамку для натяжения ткани;
- прозрачный резерв и трубочка для него;
- специальные краски для батика голубого и синего цвета;
- бензин, который используют для зажигалок;
- емкости, чтобы разводить краски;
- 2 кисточки;
- фен;
- крупную соль.
Увлажните ткань водой, используя кисть. Натяните полотно на раму, прикрепите к ней кнопками. Чтобы сделать ткань батик, нанесите на полотно кистью голубую краску.
В данном случае роспись по ткани начата со среднего сектора. Здесь по плану должны находиться облака. Разбавьте краску небольшим количеством воды, нанесите на полотно, а сверху посыпьте крупной солью. Такая манипуляция нужна для того, чтобы соль впитала воду, при этом на ткани останутся эффектные разводы.
Посушите этот участок струей теплого воздуха, держа фен не близко к полотну, затем стряхните соль. После оформления середины, переходим к краю, на котором изобразим море.
Также намочите этот участок ткани водой, натяните его на раму
Осторожно, чтобы не проглотить резерв, втяните его в трубочку. Выдувая на полотно, изобразите волны или другой рисунок моря
Могут получиться водоросли или чешуя диковинных рыб.
Просушите резерв, вновь увлажните ткань водой, покрасьте этот участок голубой и синей краской.
Натяните другой край шарфа, на котором будет изображена земля и растения на ней. Нарисуйте резервом цветы, например, ромашки, траву, просушите. Увлажните ткань, раскрасьте эти цветы.
Высушите шарф феном, снимите с рамы. Чтобы закрепить краску, несколько раз прогладьте оформленное полотно с лицевой и изнаночной стороны утюгом. После этого нужно прополоскать изделие в холодной воде, чтобы ушла соль. В заключение — опять несколько раз прогладить утюгом. Все, можно красиво завязать шарф на шее и полюбоваться тем, каким замечательным он получился.
Виды росписи по ткани
Главная особенность техники батик — разные цвета рисунка отделяются друг от друга контуром. В зависимости его типа выделяют несколько разновидностей:
- Горячий батик. Он подразумевает разделение деталей рисунка с помощью горячего воска, нанесенного на ткань по контуру рисунка. Он наносится специальным инструментом — чантингом. С этого вида батика началась история этой техники в целом и появилось ее название.
- Холодный батик. Появился намного позже с развитием химического производства. В нем применяется специальный резервирующий состав, похожий на гель и застывающий после нанесения на ткань. Его рецепт содержит бензин и клей, поэтому варить резерв в домашних условиях небезопасно. Так что лучше приобрести готовый набор. Холодная техника требует меньшее количество усилий, чем горячий батик, так как нанести специальный состав куда проще, да и ведёт он себя послушнее. К тому же люди стали использовать специальные жидкие краски по ткани, что тоже облегчает творческий процесс. Эта техника хорошо подходит для начинающих.
- Узелковый. Не предполагает нанесения резерва на ткань. Рисунок создаётся путем завязывания на ткани узелков в определенных местах, а затем окунания всей материи или ее частей в краску. Благодаря узелкам создаются неповторимые разводы, которые прекрасно выполняют роль лепестков цветов, листьев и бутонов.
- Шиборинг. Близок к узелковому батику и представляет собой создание рисунка на ткани путем прессования определенных ее частей. Шиборить можно на шерстяных изделиях, в том числе и сваленных, а также на шёлке.
- Свободная роспись по ткани. В ней не используется контур, а потому цвета плавно переходят друг в друга. Эта техника не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь на материю краска ложится совсем по-другому, нежели на бумагу.
Оригинальные идеи
На сегодняшний день все работы, сделанные вручную, например, вязаные вещи или вышивка на ткани, стоят очень дорого. То же самое касается полотен, созданных в технике батик. Создатель красочного шедевра вкладывает в свои произведения искусства много сил и времени, стоит ли говорить о материалах и инструментах.
В первом случае предлагается рассмотреть готовое полотно, выполненное в технике холодного батика. Каждый мазок кисти сопровождается плавным переходом от темных к светлым оттенкам. При внимательном рассмотрении просматривается четкая линия резервирующего состава, благодаря которой присутствуют границы в каждом элементе рисунка. Фоновая часть платка исполнена в самых необычных и плавных переходах светлых тонов палитры, с которыми художник работал не один час.
Люди, не имеющие художественного образования, не смогут найти разницу между техниками холодного и горячего батика. Это смогут сделать только искушенные мастера своего дела. В данном случае предлагается рассмотреть вариант рисунка, составленного в технике горячего батика. Его главная отличительная черта заключается в возможности использования тончайших линий воска, которые едва заметны на готовой картине.
Третий вариант работы выполнен в свободной технике. И это видно невооруженным взглядом. Смотря на цветок, в мыслях сразу возникает силуэт художника, который аккуратными мазками наносит красящие составы на полотно. А солевой раствор, применяемый в работе, только помогает создать плавные переходы между похожими по оттенкам цветами.
В следующем видео вы сможете ознакомиться с секретами работы опытного мастера при создании росписи.
Холодный батик — техника выполнения
Технология холодного батика довольно проста. Изначально мастер должен растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка — желательно использовать водорастворимые или исчезающие со временем карандаши.
Дальше по основным линиям рисунка специальным резервирующим составом наносится сплошной контур. Основная задача мастера заключается в том, чтобы в контурном обрамлении не было разрывов и зазоров, иначе краска, нанесенная на следующем этапе, растечется и испортит работу.
Профессионалы придумали маленькую хитрость — правильность нанесения резервирующего состава можно проверить с помощью воды. На обратную сторону ткани в каждую ячейку, образованную резерватором, брызгают несколько капель воды. Если в каком-нибудь месте вода просачивается сквозь резерв в следующий элемент рисунка, нужно подсушить это место и добавить каплю вещества, замкнув контур.
Такая процедура несколько замедляет рабочий процесс, но дает возможность выполнить работу более качественно.
Далее техника холодный батик предполагает непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков. Вы даже можете применять несколько красок для одной ячейки, создавая оригинальные цветовые переходы.
Полностью готовое высушенное изделие обязательно нужно запарить в горячей воде и с помощью утюга, чтобы закрепить рисунок на ткани.
Мастер-класс — холодный батик на платке
На самом деле, даже некоторые сложности во время процесса росписи не смогут вас заставить бросить работу над изделием в технике холодный батик — настолько интересно рисовать этими водными красками, каждый раз получая новый рисунок.
Чтобы убедиться в простоте данного стиля, попробуйте самостоятельно создать расписной шелковый платок. Автор данного мастер-класса использует народную роспись хохлому, но вы можете взять за основу любой другой рисунок.
Подготовьте красные, желтые и черные краски для росписи батиком, квадратный шелковый платок нейтрального цвета без рисунков, черный и золотистый контурные резервы.
На листах формата А4 нарисуйте эскиз будущих узоров.
Натяните платок на специальный подрамник, прикрепив его с помощью строительного степлера.
Переверните платок изнаночной стороной к себе. Мягким простым карандашом перенесите рисунок на ткань.
Обведите контур черным резерватором.
Распишите рисунок в заранее выбранных тонах.
Выполняя предыдущий пункт, оставьте фон незакрашенным.
С помощью ватного диска затонируйте фон, создавая плавный переход от красного к желтому.
Когда желтый фон высохнет, нанесите изображение с помощью черного резерва на нем. Не забывайте, что каждую новую краску нужно наносить только после полного высыхания предыдущего выполненного шага.
Затонируйте части изображения в контуре.
Переверните платок на лицевую сторону и нанесите легкими быстрыми движениями тонкие завершающие детали.
Вы можете оставить изделие сушиться, снять его с подрамника и носить уже после данного этапа.
Но профессионалы рекомендуют запарить работу, чтобы закрепить цвет — замотайте ткань в полотенце и старые газеты. Сверните заготовку трубочкой, а затем — бубликом. Подвесьте бублик на шнуре над кастрюлей, в которую налейте воды примерно на четверть всего объема.
В таком положении вещь должна париться около двух часов. Снимите заготовку и разверните ее. Постирайте вещь при тридцатиградусной температуре — это можно сделать и в стиральной машинке. Прогладьте сухое изделие утюгом на минимальной температуре.
Чтобы подробнее изучить технологию, в которой выполняется холодный батик, посмотрите следующий видеоурок по расписыванию красивого панно.
Мастер-класс: роспись по шелку
Если вы новичок, ищите МК для начинающих, иначе запутаетесь в деталях, которые признанные мастера могут опустить в своем изложении хода работы.
Вам понадобятся:
- шелк;
- рама для ткани + 4 кнопки;
- контур-резерв;
- фантомный маркер или карандаш;
- краски по шелку, 5 цветов;
- декоративная соль;
- круглая синтетическая кисть № 3,4.
Сделайте эскиз будущего изображения на обычной бумаге. Лучше использовать фломастеры или маркеры, чтобы контур рисунка хорошо просматривался под шелком. Нанесите ткань на раму, закрепите.
Далее действуйте так:
- 1. Под тканью поместите рисунок, он должен хорошо просвечивать. Шелк натягивать нужно туго, складок быть не должно.
- 2. Рисунок нужно обвести специальным фантомным маркером. Он либо сам смоется через сутки, либо легко удалится водной краской в ходе росписи.
- 3. На границы рисунка нанесите резервирующий контур. Он должен лежать на ткани непрерывной линией, ведь его функция – не дать краскам растекаться, ограничить это. Наносить контур следует слева направо.
- 4. С помощью контура нужно нарисовать лаконичную рамку для изображения.
- 5. Через полтора часа контур подсохнет, на шелк можно наносить краски. Не забывайте пользоваться палитрой, как если бы работали с акварелью. Если краска растекается, значит, вы неаккуратно нанесли контур (в таком случае следует уменьшить количество краски на кисти). Удалить аккуратно растекшуюся краску можно водой и ватной палочкой.
- 6. После того, как раскрасили элементы рисунка, пора приступать к зарисовке фона. Чтобы декоративно усовершенствовать работу, нанесите на ткань специальную соль.
В следующем видео представлен мастер клас по свободной розписи по шелку.
Особенность батика в том, что нарисовали вы примитивную розу или фантазийный узор, если сам рисунок лаконичен и четок, а работа с краской прошла без ошибок, даже максимально простые композиции будут выглядеть ярко. Попробуйте познакомиться с росписью по шелку, выполняя несложный мастер-класс. Когда первая проба будет завершена, захочется совершенствоваться, браться за сложные проекты.
Если батик из хобби перерастет в ремесло, способ заработка, навыки следует развивать. Придется изучить законы текстильной графики, практиковаться в принятии тоновых, цветовых, графических решений.
Композицию художники выстраивают в соответствии с принципами целостности восприятия, цветов и контрастов форм, выразительности объемов и линий. Движение и покой, статичность и динамику, свежесть и зной, теплое и холодное настроение – это задает работе художник росписи по ткани. Почва для творчества самая плодотворная!
Техника росписи по шелку
Почему именно шелк? Это идеальная ткань, прекрасно принимающая краски, придающая им блеск, создающая удивительные цветовые переливы. Ручной труд, хороший материал, яркие композиции, и перед вами живая, будто бы дышащая роспись. Даже роспись по шелку для начинающих – сложный урок, требующий теоретического понимания техники, выдержанности всех правил и принципов.
Розпись цветами на шелке
Специальные краски для шелка закреплять можно разными способами – часто это длительная просушка, но применяются и утюжка полотна, и выдержка над паром. Новички обычно просто проглаживают работу утюгом, что дает надежную фиксацию краски. К слову, есть в продаже интересные наборы для творчества, где контур-резерв уже нанесен, рисунок размечен, и художнику остается только расписать работу.
Свободная роспись шелка
Предполагает работу жидкими красками по загрунтованной или чистой ткани. Но может эта ветка батика включать и роспись загущенными красками
Это направление понравится тем, кто не хочет делать штамповки, шаблонные работы, кому важно проявить индивидуальный почерк художника. Ограничителей в свободной росписи нет, что роднит ее с акварельным творчеством
- краски по ткани, которые сначала проверяются на образце;
- кисти (и специальные тоже, с резервуаром для воды);
- ватные либо поролоновые тампоны;
- палитра, салфетка для протирания кисточек;
- емкость для воды;
- соль, спирт, цветные контуры;
- фен для просушки.
Начинать писать картины в этой технике стоит тем, у кого уверенный рисунок на обычной бумаге, неплохая школа за плечами (хорошая художественная подготовка).
Холодный и горячий батик
Холодный батик – это безвосковое рисование на ткани. На будущее изделие мастер наносит изображение, на контуры – резерв-состав, который не дает краске выходит за нужные пределы. Резерв наносят специальной трубочкой. После высыхания резерва, ткань расписывают жидкими красками. Так вы можете вручную расписать шелк и получить эксклюзивный палантин или платок.
В следующем видео можно посмотреть процес приготовления к росписи и саму роспись по шелку-батик.
Горячий батик отличается нанесением горячего воска, который и разграничивает зоны для росписи. Только когда он высыхает, изделие красят. Если ткань закрепить на подрамнике, можете сделать шикарный пейзаж на шелке. Роспись по шелку – картины, предметы гардероба, все в равной степени популярно и многие художники делают подобные изделия на заказ.
Узелковый батик
На ткани мастер завязывает узлы, перекручивает материл, что создает впоследствии интересные узоры и разводы. Именно узлы помогают резервировать определенные фрагменты ткани. Сначала новичок скручивает их по шаблону, затем экспериментирует.
Картина в технике холодный батик и свободной росписи
Хочу предложить вам попробывать себя в технике холодного батика и свободной росписи ткани.
Выбираем картинку, которая нас вдохновляет, это может быть удачно сделанный кадр, например, как этот -—Рис.1. Переносим его на бумагу, затем на кальку. Перевернув кальку, я получаю готовый эскиз для картины.
Теперь нужно взять подрамник и натянуть ткань, этап очень ответственный. Понадобится степлер мебельный, скобы к нему, зажимы для бумаг, ткань и подрамник (Рис.2).
Выбранная ткань (шифон, натуральный шёлк, батист) должна быть постирана в слабом мыльном растворе, высушена и поглажена, иначе краски не будут красиво растекаться, а начнут скатываться.
Ткань отрезаем на пять сантиметров больше подрамника с каждой стороны.
Закрепляем ткань на зажимами для бумаг -—два зажима по горизонтали напротив друг друга, затем два по вертикали напротив друг друга и так далее. Ткань натянута как барабан (Рис.3).
Рис.3
Затем убираем по одному зажиму в том же порядке ( по горизонтали напротив друг друга , затем два по вертикали), фиксируя это место степлером, при этом ткань всё время рукой подтягиваем, не ослобляя её натяжение (Рис.4).
Особое внимание стоит уделить уголкам (Рис.5). Переносим рисунок на ткань
Подкладываем кальку под ткань и наносим линии акварельными карандашами на работу с изнаночной стороны ( Рис. 6)
Переносим рисунок на ткань. Подкладываем кальку под ткань и наносим линии акварельными карандашами на работу с изнаночной стороны ( Рис. 6).
Обводим линии с изнаночной стороны (в этом случае, на лицевой стороне они будут выглядеть тоньше и изящнее) резервом, при этом состав наносим рядом с линиями карандаша, для того что бы они с легкостью могли размыться водой. Можно обводить из трубочки резервом на бензиновой основе, если не боитесь неприятного запаха, а можно наносить резервирующий состав из упаковки (Рис.7). На этом этапи под раму нужно подложить какой-нибудь предмет, чтобы ткань не касалась стола и резерв не размазывался.
Далее проверяем на свету все линии, они должны быть без пропусков, и оставляем сохнуть.
Затем берем обычную воду и проверяем замкнутость линий. Аккуратно наносим вдоль линий резерва, результат оцениваем не сразу, вода может просочиться через пропуски спустя какое-то время ( Рис.8).
Рис.8
Если обнаружили, опять ждем высыхания воды, обводим резервом “сомнительные” места.
Не стоит торопиться, эти моменты очень важны, и впоследствии, отнесясь халатно к ним, можно испортить всю работу.
Когда сомнений нет, можно продолжать. Всегда лучше начинать с фона, даже если краска затечет на первый план, Вам будет легче её перекрыть более насыщенным цветом.
Сейчас будет свободная роспись, работать нужно быстро, результат не всегда предсказуем, но абсолютно точно результат живописный.
Мочим часть картины и начинаем, конечно, со светлых элментов, затем переходим к более тёмным. Видим, что вода высыхает, оставляем этот фрагмент, переходим к другому — нижняя часть фон (Рис.9).
Теперь снова наносим воду на все не расписанные места фона и заполняем их (Рис.10).
Переходим к росписе главных элементов. Чтобы цвета были ярче, ткань не нужно смачивать, акриловые краски имеют жидкую консистенцию — работать будет легко по сухому.
Чтобы придать объем некоторым деталям, я использую белую акриловыу краску не для батика, а для ткани ( густая ). Она помогает выбелить элементы, поставить блики (Рис.12).
Вот и всё, работа окончена.
P.S. Чтобы была возможность разместить картину в интерьере без рамы, не забываем прописывать боковые части (Рис.13).
Успехов в познании возможностей древней росписи!